Деловой Петербург,
20 марта 2008 г.
Ценность страховки растет вместе с количеством угонов 1359 просмотров
Страхование грузовых автомобилей от угона и аварий практически ничем не отличается от страхования легковых машин. Действуют те же схемы и правила.
В компаниях поясняют, что при оценке страховой стоимости грузового автомобиля учитывается общее состояние данного ТС. Страховщики высказывают пожелания, касающиеся оборудования системами безопасности принимаемых- на страхование машин, что, безусловно, влияет на тариф.
Высокие риски По словам Вячеслава Шубырева, заместителя генерального директора СОАО "Регион", страховой тариф на грузовые автомобили значительно ниже, чем на легковые, - от 2 до 4% от страховой стоимости машины (легковые - от 6 до 14%). "Главная проблема страхования данного вида транспорта - высокая степень риска угона. Грузовые автомобили - весьма дорогие, как и запчасти для ремонта. При этом они очень востребованы. Чаще всего угоняют отечественные модели: так как их больше, то, соответственно, они легче "растворяются" на теневом рынке", - говорит эксперт.
Угоняют все больше Страховщики обязывают владельцев устанавливать на грузовой транспорт серьезные охранные системы - спутники и комплексные противоугонные системы с меткой присутствия. Как рассказывает директор филиала ООО "Первая страховая компания" в Петербурге Валентин Смышляев, тариф страхования на спецтехнику ниже, чем на обычные автомобили, т.к. по сравнению с обычными автомобилями спецтехника "пропадает" в десятки раз реже. "Просто случаи эти более заметны и изощренны", - поясняет он. По данным страховщиков,- за 2007 г. случаи угонов грузовиков, строительной и специальной техники участились на 30% по сравнению с 2006 г.
Один полис на всех Чаще всего транспортные компании не видят особенной разницы при страховании грузовых и легковых автомобилей. Участники рынка рассказывают лишь о небольших нюансах. "Владельцы грузовиков хотят, чтобы их машины были постоянно в работе, приносили прибыль, - говорит Мария Манухина, PR-менеджер ООО "Гудвил Холдинг". - Поэтому в страховании грузового автотранспорта страховка оформляется на транспортное средст-во, а водитель за его рулем может меняться. Зачастую на одном автомобиле могут работать до 15 человек. Также в случаях болезни- водителя или когда два напарника перевозят груз и меняют друг друга за рулем необходимо, чтобы машина не простаивала. Поэтому страховые компании предлагают заполнить страховой договор без привязки к конкретному человеку за рулем". Грузовые автомобили угоняют реже легковых, однако их утрата значительно сильнее бьет по карману владельца.
Цифры Какие грузовики угоняют чаще всего 200 грузовых автомобилей было угнано в Петербурге и Ленобласти в 2007 г. Самые угоняемые марки: Volvo, Scania, Man, КАМАЗ. Источник: ГИБДД по СПб и Ленобласти
От чего зависит тариф Комментарий. Олег Кулик Управляющий по продажам петербургского филиала ОСАО "РЕСО-Гарантия" Чаще всего из грузово-го автотранспорта угоняют грузовики КАМАЗ (обычно самосвалы). Следующими в рейтинге популярности у угонщиков находятся грузовики из сегмента строительной техники: краны, бетономешалки, бетононасосы. Далее по популярности следуют грузовики Volvo, Scania, MAN. В нашей компании для принятия на страхование грузовиков стоимостью свыше эквивалента в $50 тыс. требуется установка спутниковой системы охраны. А в целом при установке таких систем тариф на страхование по риску "хищение" уменьшается в 2 раза. Общий тариф каско складывается из тарифа по рискам "ущерб" и "хищение". Тариф по риску "хищение"- составляет 1,2% (при установке спутниковой охранной системы снижается до 0,6%); по риску "ущерб" - от 4 до 9%, в зависимости от года выпуска транспортного средства.
Оксана БЕРИДЗЕ
Вся пресса за 20 марта 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тарифы, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 июля 2025 г.

|
|
KubanPress, 31 июля 2025 г.
ДМС в России: почему добровольное страхование так и не стало «народным»?

|
|
KubanPress, 31 июля 2025 г.
ДМС в России: почему добровольное страхование так и не стало «народным»?

|
|
Арминфо, Ереван, 31 июля 2025 г.
Страховой сектор Армении в I полугодии 2025 г увеличил чистую прибыль в 2 раза – до $5.1 млн

|
|
Медвестник, 31 июля 2025 г.
Юрист предупредил о повышении риска неоплаты медицинской помощи в рамках ОМС

|
|
МВД Медиа, 31 июля 2025 г.
В инсценировке 8 ДТП и обмане страховых компаний более чем на 2,5 млн рублей уличены четыре красноярца

|
|
Economist.kg, 31 июля 2025 г.
Страховые компании КР собрали почти 4 млрд сомов премий за I полугодие 2025 года

|
|
NEWS.ru, 31 июля 2025 г.
Составлен список изменений в экономической жизни россиян с 1 августа

|
|
Деловой Казахстан, 31 июля 2025 г.
ЭКА расширяет страховую защиту казахстанских экспортеров

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 31 июля 2025 г.
Whoosh: количество аварий с электросамокатами в Петербурге снизилось на 43%

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Владельцы около 500 тыс. транспортных средств в республике на сегодня имеют полис ОСАГО, – ГСО

|
|
Банки.ру, 31 июля 2025 г.
Рейтинг российских страховых компаний. Июнь 2025 года

|
|
Новости Приднестровья, Тирасполь, 31 июля 2025 г.
В Верховном Совете рассказали о новых законах в сфере транспорта и жилья

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 31 июля 2025 г.
Новосибирская область обогнала среднероссийские показатели стоимости ОСАГО

|
|
Авторадио, 31 июля 2025 г.
С 1 августа страховые компании будут обязаны принимать электронные заявления по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 31 июля 2025 г.
Полугодовая чистая прибыль СК «Абсолют Страхование» выросла на 10%

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Почему ОСАГО отсрочили полгода назад? Ответ Госстраховой организации

|
|
Гарант.ру, 31 июля 2025 г.
Минздрав России подготовил изменения в правилах обязательного медстрахования

|
 Остальные материалы за 31 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|